З поглядом в майбутнє
(044)
400 90 90
Відправити запит Пошук приміщення

Бізнес парк / Информационная система управления недвижимостью

26 Октября 2010

Информационная система управления недвижимостью

Информационная система управления недвижимостью

В определенный момент развития каждая компания начинает испытывать давление всевозрастающего объема перерабатываемой управленческой информации и столь же сильно возрастающий стресс для управленцев и менеджеров, пытающихся справиться с этой информацией. В сегодняшнем продвинутом мире уже никого не удивишь знаниями об управляющих информационных ERP-системах. Существует множество отраслевых решений, практически для всех основных видов предпринимательской хозяйственной деятельности. И, пожалуй, нет такой отрасли сегодня, где нельзя было бы настроить и применить информационную систему управления бизнесом. 

Что касается отраслевых решений для компаний, работающих в области управления профессиональной недвижимостью, то, как оказалось, на Украине никто из ведущих системных интеграторов, Ай-Ти компаний-консультантов, внедряющих управляющие ERP-системы, не смог похвастаться серьезными проектами внедрения таких систем. Оказывается, большинство ведущих отечественных девелоперских и управляющих компаний, обычно помалкивают на эту тему, потому что, как оказалось в более доверительном общении со многими игроками этого рынка – ни у кого нет настоящей полнофункциональной комплексной ERP-системы. Оказывается, каждая компания решает эти проблемы по старой привычке – недоверия к возможностям такой управляющей системы и в условиях почти полного отсутствия финансирования в бюджетах компаний на решение таких, как все понимают, важных задач. Как всегда, на развитие информационной среды внутри компании, руководство почти не выделяет финансовых ресурсов. А если и выделяются такие ресурсы, то только для закрытия локальных дыр, а не всего комплекса задач. 

И, конечно, к решению такой сложной задачи, подходят обычно с желанием временно получить какое-нибудь решение, которое как-то автоматизирует ручной труд операторов и менеджеров на сегодня, а завтра… ну, а завтра – «видно будет»! Полагая, что задачи нужно решать – «по мере их поступления». Однако, при достижении очередного этапа, начинаешь понимать, что со старыми решениями, написанными нашими талантливыми программистами-одиночками, или маленькими компаниями, объединивших фрилансеров в проектную группу, дальнейшее сопровождение такой системы становится для компании все более обременительным. А инициатива группы энтузиастов в компании, которые в свое время «затеяли» этот проект, все более увядающая. 

Какой же может быть выход для таких компаний? Наверно, для каждой компании, выход - это уникальное решение, применимое только для этой компании. Но главный принцип – остается единым для всех: подходить к выбору системы нужно с заранее заданным запасом функциональности и масштабированием системы, которую можно в дальнейшем развивать и настраивать, добавляя и интегрируя воедино все больше функциональности. И, при этом, наращивание функциональности – должна обеспечивать выбранная система, без серьезного дописывания и дорабатывания используемого программного обеспечения. 

Несомненно, есть такие системы, которые смогут обеспечить всю требуемую функциональность и гарантировать ее сверхбыстродействие. Но, давайте не отрываться от наших финансовых реалий и проблем, в которых принимается компанией решение о выборе системы! А реалии таковы, что решение нужно принимать в условиях крайне ограниченных финансовых ресурсов. И, даже, если собственник компании, настолько «продвинут», что понимает всю жизненную важность и насущную необходимость в принятии решения в пользу имплементации управляющей системы – все равно, вопрос: «где взять необходимые средства» - является постоянным тормозом в выборе системы и принятии решения о начале внедрения. 

Анализ рынка управляющих отраслевых систем показал, что существует достаточно широкий спектр решений или инструментов, на которых такие решения можно было бы выполнить. Попытавшись ранжировать такие системы по критериям: «функциональность» / «начальная стоимость» / «стоимость внедрения» / «совокупная стоимость владения» - все системы, от недорогих до супердорогих, можно выстроить в определенную последовательность или рейтинг. В полученном рейтинге недорогие системы, являясь привлекательными на начальном стартовом этапе, оказываются неожиданно дорогими на «взлете» и дальнейшем развитии нужной функциональности и, особенно общей интеграции системы. Внедрение на начальном этапе обычно оказывается успешным для недорогих систем и проектная команда выполняет начальные технические требования к системе, а эксплуатирующие службы по достоинству оценивают преимущества владения и использования новой системы. Но наступает момент, когда система становится финансовой «черной дырой» и затрачиваемые средства на дальнейшее развитие системы уходят как в топку и растворяются в недрах этой системы. 

Начальное преимущество малых недорогих систем, со временем превращаются в зависимость всей корпорации от дальнейшего развития управляющей системы. Диалектика развития бизнеса – неизбежно ведет к необходимости продолжения развития управляющей системы. А «воронка затрат» на развитие и масштабирование своей управляющей системы неумолимо, поднимаясь вверх, расширяет свои границы и объемы. 

Системы с более развитой функциональностью и, соответственно, более дорогие, на старте проекта заставляют преодолевать, кроме внутреннего барьера: «а сможем ли мы осилить такую систему?», еще и совершенно банальную проблему – где взять финансирование на внедрение. А, как показывает детальный анализ и опыт использования систем такого класса в компаниях, где уже выполнено внедрение, дальнейшее развитие системы по ее масштабированию и наращиванию функционала не ведет к таким серьезным капиталовложениям. Оказывается, затраченные средства на начальном этапе по приобретению более дорогой системы, потом дают комфортное ощущение запаса функциональности, что у тебя уже «все оплачено»! Дальнейшее наращивание функционала системы и ее интеграция оказывается делом достаточно тривиальным. 

Наверно, выбор должен оставаться между критериями: «не самая дешевая система» - но и не «самая дорогая» система, но с достаточным запасом функциональности, обеспечивающей комфортное развитие всех ваших потребностей и задач, которые вы сегодня можете поставить для своей системы. 

А вот с постановкой задач для системы управления профессиональной недвижимостью – тоже оказывается много специфических проблем и вопросов. Основные цели проекта должны быть направлены на обеспечение максимальной эффективности использования недвижимого имущества компании при минимальных долгосрочных издержках в эксплуатации. В конечном итоге, формулируя технические задачи для их реализации в системе, нужно понимать, что главной задачей построения каждой системы является увеличение объемов бизнеса и удовлетворенность клиентов, на которых нацелен ваш бизнес. А задачами клиент ориентированного бизнеса является построение клиент ориентированной системы. Четко формулируя цели и задачи системы, появляется более четкое понимание, какую систему необходимо выбирать для компании. 

Об окончательном выборе системы управления – смотрите в нашей дальнейшей публикации.